Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Регламент о безопасности колесных транспортных средств 

С начала 2015 г. началось применение документа, который относится к производителям автотранспорта и автовладельцам. Это технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, охватывающий множество сфер «жизни» автомобилей, относящихся к безопасности. В нем приведен объемный и точный список требований, порядок маркировки, а также определен процесс сертификации колесных ТС, их компонентов и устанавливаемого оборудования. Цель требований — обеспечение безопасности граждан и их имущества, охрана природы и предотвращение обмана потребителя.

Основная часть регламента посвящена производству, однако есть требования, относящиеся к эксплуатации автомобилей. Применения этого техрегламента отменяет множество выпущенных ранее документов, в том числе национальных.

 

Таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств: что регулируется и как проверяется Регламент о безопасности колесных транспортных средствРегламент о безопасности колесных транспортных средств

Документ введен c 01/01/2015 и действителен в отношении производимых, ввозимых и эксплуатируемых ТС следующих категорий:

  • мототранспортные (L);
  • предназначенные для перевозки пассажиров (М);
  • для перевозки грузов (N);
  • прицепы и полуприцепы (О).

Техрегламент 018/2011 относится к колесным ТС, предназначенным для использования на автодорогах общего пользования. Документ определяет также требования по безопасности к компонентам и шасси ТС.

Контроль безопасности согласно техрегламенту выполняется в форме одобрения типа и проводится внесенными в Единый реестр органами по сертификации.

 

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств: структура

Требования к безопасности в документе разделены на 2 основных раздела: 

  1. Конструктивная. В этой части определены нормы безопасности, закладываемые на стадии проектирования и проверяемые при проведении сертификации перед выпуском транспортного средства в обращение. Этой процедуре отведены специальные разделы. В техрегламенте отдельно определен процесс идентификации, испытаний и получения одобрения на единичные ТС. 
  2. Эксплуатационная. Техрегламентом предусматривается контроль технического состояния ТС при эксплуатации. Определено, что такое «изменение конструкции ТС при эксплуатации», описаны процессы проверки соответствия компонентов ТС.

В таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств включены 8 разделов и 19 приложений.

Учитывая сложившуюся практику, техрегламент вводится поэтапно. Для участников рынка определен переходный период. Производство, выпуск и обращение ТС по требованиям, установленным ранее, возможны до 01.06.2016 г. при наличии полученных до 01.01.2015 г. документов о подтверждении соответствия. ТС допускаются в обращение в течение всего срока годности или службы в соответствии с законодательными актами Таможенного союза.

Сами документы, выданные до начала применения техрегламента, могут действовать до 01.06.2016 г. или до конца своего установленного срока, если они получены до официального опубликования решения по данному регламенту.

Исключением являются документы на партии ТС, действие которых ограничено  количественной квотой: они признаются до конца своего срока. Допускается также их использование в качестве доказательств при проверке выполнения норм техрегламента.

В документе определены также те группы ТС, в отношении которых требования не распространяются.

В техрегламенте представлены схемы проведения сертификации и декларирования, образцы заполняемых форм, список необходимых документов для проведения этих процедур. Ввоза автомобилей в Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию  сопровождается единым пакетом документов.